Парадонтология

Парадонтология - это раздел стоматологии, который занимается лечением и профилактикой пародонта.

Пародонт - это десна, периодонт, костная ткань альвеолы, цемент корня - т.е. органы и ткани, окружающие зуб.

В настоящее время большинство исследователей полагают, что воспалительные заболевания парадонта образуются из-за зубных отложений (зубной налет и камень).

<>Основные причины возникновения пародонтита:

• недостаточная гигиена полости рта,
  • микроорганизмы и продуцируемые ими токсины,
  • наличие зубных отложений (зубной налет и камень),
  • зубо-челюстная деформация,
  • курение,
  • злоупотребление алкоголем,
  • стресс,
  • хронические заболевания (сахарный диабет и др.),
  • снижение иммунной системы организма.

Зубной налет состоит из микроорганизмов, солей слюны и на 80-85% - из воды. Минимальное количество зубного налета образуется через 2-6 ч после чистки зубов, растет и накапливается за счет постоянного наслаивания новых микробов. В зубном налете происходит активная жизнедеятельность микроорганизмов, сопровождающаяся кислотообразованием. Эти кислоты и действуют на ткани пародонта.

Зубной камень – это минерализованный зубной налет. Зубной камень состоит на 70-90% из неорганических и на 10-30% из органических компонентов. Зубной камень располагается над гребнем десневого края, и называется наддесневым.

По статистике в России 86% взрослого и 65% детского населения страдают заболеваниями пародонта. Поэтому в нашей клинике мы придаем большее значение лечению этого вида патологии. Наиболее частые заболевания, встречающиеся в парадонтологии - гингивит, пародонтит, пародонтоз.

Гингивит - это поверхностное воспаление десен.

Пародонтит - образование патологических зубодесневых карманов.

Пародонтоз - это хроническое гиперемированное дистрофическое поражение всех тканей пародонта. Оголяются корни зубов, повышается чувствительность от перепадов температур.

.

home search sitemap print